Кофемобиль своими руками


  • Сфера деятельности: общественное питание

    Объем инвестиций: 1 500 000 рублей

    Чуть больше года назад в Новосибирске появилась первая кофейня на колесах. Она ориентирована на спешащих пешеходов, у которых нет желания пить кофе в заведениях общепита. Компания называется «Перекати кофе». Автомобиль с установленным в него оборудованием для производства кофе не требуют больших издержек и дают абсолютную мобильность и гибкость в выборе «места дислокации» передвижной кофейни. «Мы открылись в июне 2012 года и стали первыми за Уралом, кто реализовал проект мобильного кафе. Тогда эта тема была новой для России. В то время лишь в некоторых городах в европейской части страны можно было купить кофе, сваренный в автомобиле. Например, в Ростове-на-Дону. А вот в Москву формат пришел одновременно с нами. Правда, есть весомые отличия. У нас автомобиль оборудован профессиональной итальянской кофемашиной, работает бариста, а у москвичей — полупрофессиональной, где продавец, чтобы продать кофе, просто нажимает на кнопочки», — рассказывает Кирилл Колодезный.

    «Поиграли в инженеров»

    Идею мобильного кафе молодые предприниматели Кирилл Колодезный и Александр Напорчук подсмотрели в Киеве, где на этом рынке работает сразу несколько компаний, а кофемобили стоят в центре чуть ли не на каждом углу. Естественно, кофе продается только на вынос. «Этот формат нам понравился. Он необычный и при этом максимально ориентирован на горожан. Есть возможность, проходя мимо мобильной кофейни, быстро и недорого купить горячий свежесваренный кофе. Ведь традиционная кофейня — это заведение прямого общественного питания, где есть кухня и зал для гостей. Там нужно ждать, пока тебе сварят кофе. К тому же инфраструктура хорошей кофейни стоит немалых денег, что сказывается на среднем чеке», — объясняет Кирилл.

    Кирилл Колодезный, 26; образование - НГУЭУ 020_expert-sibir_36_1.jpg

    Кирилл Колодезный, 26; образование - НГУЭУ

    Первоначальные инвестиции предпринимателей пошли на покупку итальянского автомобиля марки Fiat Doblo, оборудования для приготовления эспрессо и фонд оплаты труда. «Для нас это было совершено новое дело. Сами разбирались, как установить и запитать кофейное оборудование в автомобиль. В общем, поиграли в инженеров. И у нас получилось», — вспоминает Кирилл Колодезный. За минувший год автомобиль «Перекати кофе» успел постоять в разных частях города. Последнее время его можно увидеть у часовни во имя святителя и чудо­творца Николая в самом центре Новосибирска. Здесь на выбор пешеходам предлагаются латте, капучино, американо и эспрессо объемом 300 и 400 мл, стоимостью 60 и 90 рублей соответственно. Только кофе. Никаких десертов. Городская пыль и колебания температуры воздуха сделали бы продажу тортиков и пирожных проблематичной.

    Сегодня мобильная кофейня работает в двух форматах. В будние дни — стоит в центре, в выходные — нередко эксплуатируется в форме кейтеринга, обслуживая выездные корпоративы и участвуя по приглашению мэрии в городских мероприятиях, таких, как День города.

    Микрокофейня для БЦ

    Мобильная кофейня — бизнес сезонный, он процветает, пока на улице тепло. Зимой бариста физически не сможет сварить кофе (руки замерзнут), а гости — ждать, пока напиток приготовят, рискуя обморозить ноги. Да и пить кофе на улице в мороз — удовольствие сомнительное. Сезонный фактор в работе мобильной кофейни и любовь предпринимателей к этому напитку побудили собственников «Перекати кофе» задуматься о стационарных точках. За год было открыто пять микрокофеен площадью от двух до четырех квадратных метров — в БЦ «Петербург», в НГТУ (2 корпус), административных зданиях СибНИИпроектцемент, типографии «Советская Сибирь» и на пр. Карла Маркса, 30. Микрокофейня выглядит как маленькая кухня. Гостями стационарных точек становятся арендаторы и посетители бизнес-центров, в которых они и расположены. Много постоянных клиентов.

    Александр Напорчук, 26; образование - НГУЭУ 020_expert-sibir_36_2.jpg

    Александр Напорчук, 26; образование - НГУЭУ

    При определении мест открытия микрокофеен предприниматели руководствовались трафиком, наличием и качеством альтернативного предложения и спросом на свой продукт. «Мы не хотели делать общепит в чистом виде. Мы стремились создать определенную атмосферу. А формирует ее позитивный и умелый бариста, который легко находит общий язык с гостями, и, собственно, наш продукт, — один из лучших по качеству кофе в городе, на уровне Traveler's Coffee и «Чашки кофе», — говорит Александр Напорчук. «Кофе мы обжариваем сами и контролируем качество приготовления напитка на всем пути от поставщика зерна до потребителя. Ведь во время приготовления кофе легко испортить. Чуть пережарил или не так сформировал таблетку кофемашины — и эспрессо уже невкусный. Персонал бариста мы также обучаем самостоятельно», — добавляет его бизнес-партнер Кирилл Колодезный.

    Молодые и бедные

    Типичным клиентом мобильной кофейни Кирилл и Александр видят молодого человека 19–25 лет. Это студент старших курсов вуза или выпускник-менеджер. Для первого проблематично выложить за кофе в традиционной кофейне больше 100 рублей, а у другого нет на кофейни времени — нужно делать карьеру. «Также мы интересны публике среднего возраста, побывавшей за границей и способной отличить нормальный эспрессо от бурды, которую готовят из дешевого зерна», — подчеркивает Александр.

    Ориентируясь на молодого гостя, предприниматели предпочитают продвигать свои кофейни исключительно через социальные сети. По их мнению, прямая реклама из телевизора или билборда себя изжила и уже не работает. «Гораздо интересней добиваться такого «вирусного» эффекта, когда народ начинает о тебе рассказывать, постить у себя в аккаунтах. Так информация разносится гораздо быстрее», — констатирует Александр Напорчук.

    Конкуренция

    По словам собственников компании «Перекати кофе», рынок близок к насыщению, но при этом конкуренция пока характерна только для центральной части города, где у людей уже сформирована культура потребления свежесваренного кофе. «Что же касается отдаленных районов — Ленинского, Кировского, Дзержинского или Первомайского, — то там мы кофеен практически не видим. И игроки этого рынка пойдут именно туда, — убежден Александр. — Об этом говорит и наш опыт. Какое-то время назад наша мобильная кофейня стояла на площади Карла Маркса. И вот к нашему бариста подходит молодой человек, на вид гопник, и спрашивает: «А че тут у вас, пиво?» Ему бариста говорит: «Друг, давай я тебе сделаю бесплатно кофе в подарок». Тот попробовал и был приятно удивлен, говорит, что в жизни такого не пил. Даже попросил, чтобы бариста сделал кофе и для его мамы. Тот объяснил, что настоящий кофе «живет» всего несколько минут, а потом теряет свои уникальные качества. Так что простые представители городских окраин еще плохо знают наш продукт. Это потенциальные покупатели».

    За год существования бизнеса «Перекати кофе», в Новосибирске появился как минимум один мобильный конкурент — компания «КофеКап». Во многих бизнес-центрах есть точки по продаже свежеприготовленного эспрессо. Типичные кофейни Кирилл и Александр своими конкурентами не считают. «Мы видим в них некое партнерство. Мы понимаем, что вместе мы поднимаем уровень потребления кофе в городе. Человек, который хочет быстро и недорого купить кофе, возьмет его у нас, если захочет спокойно посидеть в заведении, пойдет в кофейню и там закажет напиток. Поэтому с точки зрения конкуренции у нас и у них гость разный», — убежден Кирилл Колодезный.

    Калькулятор

    Ежедневно услугами кофемобиля пользуются от 80 до 150 горожан, примерно вдвое меньше берут кофе в микрокофейнях в бизнес-центрах. Средний чек — 75 рублей. В компании работают руками 15 человек, фонд оплаты труда — около 250 тыс. в месяц. В зависимости от трафика покупателей на одной точке работают один–два бариста. Торговая наценка — около 300 процентов. Аренда в БЦ — 600–800 рублей за квадратный метр. «Бизнес вполне рентабельный, учитывая такой большой интерес к нему со стороны предпринимателей», — объясняет Александр Напорчук. Окупаемость кофемобиля — полтора–два года, микрокофейни — около одного года.

    Планы

    В ближайшее время Кирилл и Александр намерены привнести на новосибирский рынок два новых кофейных формата, а также открыть пару микрокофеен и купить еще один кофемобиль. «Нам нравится этот формат. Он интересный и прибыльный», — считает Кирилл. Развитие будет происходить за счет собственных средств предпринимателей. По мнению Кирилла Колодезного,  направление кофе на вынос сейчас находится на пике роста и в ближайшие шесть–восемь месяцев наступит стагнация. Выиграет на рынке тот, кто сможет заработать любовь и доверие потребителей.



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Переоборудование автомобиля в мобильную кофейню на колесах Ремонт 2птс4 своими руками

    Кофемобиль своими руками Кофемобиль своими руками Кофемобиль своими руками Кофемобиль своими руками Кофемобиль своими руками Кофемобиль своими руками Кофемобиль своими руками Кофемобиль своими руками

    Похожие новости