Ремонт гур своими руками на волге


  • Гур на уаз ремонт своими руками
    Гур на уаз ремонт своими руками

    Главная » Ремонт всего своими руками


    УАЗ 3151 › Бортжурнал › Ремонт рулевого механизма гидроусилителя своими силами.

    Начну по порядку. Стал обладателем Борисовского Гура на халяву. И как всегда бывает бесплатный сыр только в своими мышеловке. По началу всё было хорошо. А потом он потёк правда не сильно но всё равно не приятно.Течь наблюдалась с верхней крышки. Т.е. место выхода вала. Стал курить уазбуку и много других сайтов. Но ничего путного не нашёл как всегда. Решил самостоятельно заняться переборкой и устранением течи. Прикупил рем.комплект за 460рупий. Выбрал день и понеслась. Для начала снял стопор с верхней крышки. Потом снял верхнюю крышку и выбил сальник. При детальном осмотре сальника выяснилось что обжимная пружина сильно растянулась и тем самым не создавала нужного обжатия вала и скорее всего через него и сочилось. Далее аккуратно вынул два второпластовых кольца и заменил их, так же заменил большое резиновое кольца на верхней крышке. Собрал всё в обратной последовательности, залил масло прокачал. Завёл и был приятно удивлён что пропал неприятный гул при повороте руля в право и влево. Так же уменьшилось гуляние авто при скорости выше 70-80км\ч. думаю что необходимо поставить рулевой демпфер для полного счастья. Самый гемор это закрутить на место подводящий и обратный шланг. Ну очень мало места да и не удобно. Так же доработал крепление шланга а то без него шланг от вибрации обтерся о гайку и появилась выемка.

    Диагностика системы ГУР на отечественных автомобилях
    Волга, Соболь, Газель, Патриот, Симбир, Хантер.

    На автомобили отечественного производства издавна устанавливались агрегаты системы ГУР белорусского производства завода Автогидроусилитель в городе Борисов. Это основной поставщик на заводы ГАЗ и УАЗ. Кроме Борисовских гидроусилителей на отечественные автомобили устанавливались агрегаты и других производителей. Например редуктора ГУР производства российского г. Стерлитамак (на Соболя, Газели и УАЗы), насосы ГУР производства российского г. Елец. Так же бывают агрегаты импортного производства - ZF, Delphi и некоторых совместных предприятий.

    У всех этих производитель несколько разный набор типичных неисправностей. Поэтому при диагностике гидроусилителя руля на автомобилях необходимо сперва выяснить производителя агрегатов.

    При диагностике ГУР нужно сформулировать, что конкретно не устраивает в работе системы:
    1. руль становиться тугой
    2. раздается не нормальный звук (вой, гул, треск)
    3. приходиться подливать масло (течи)

    Далее - собрать информацию о симптомах:

    1.1 тугой руль в одну или в обе стороны
    1.2 руль тяжелый только на холостых оборотах двигателя или на всех
    1.3 руль тяжелый при холодном двигателе или при горячем или при любом
    2.1 звук раздается из-под капота или из салона
    2.2 звук раздается только при вращении руля или даже когда руль не трогают
    2.3 тональность звука зависит от оборотов двигателя или нет
    2.4 звук громче на холодной машине или на горячей
    3.1 течет шланг высокого давления в заделке (там где резиновый рукав высокого давления переходит в металлический штуцер)
    3.2 течет редуктор ГУР
    3.3 течет насос ГУР
    3.4 текут шланги и хомуты бачка системы ГУР
    4.1 слишком легкий руль

    После этого можно сделать некоторые выводы:

    1.1.1.1 руль тугой только в одну сторону НА ХОДУ, при этом в другую крутится легче, или просто имеется разница во вращении налево и направо - виноват именно редуктор ГУР, но не насос, ни шланги, ни что-либо другое. Редуктор надо снимать и ремонтировать
    1.1.1.2 руль тугой только в одну сторону только НА МЕСТЕ - неисправность в шкворнях (Волга) или в маятниковом рычаге (Соболь), или не достает давления насоса, но не редуктор ГУР
    1.1.2 на прогретой системе ГУР, при вращении руля, имеется эффект закусывания (т.е. руль при попытке вращения на что-то натыкается, а потом проходит дальше легко) - это приравнивается к п.п. 1.1.1.1 и является типичной неисправностью редуктора ГУР
    1.1.3 руль одинаково ведет себя в обе стороны - читаем последующие пункты
    1.2.1.1 руль тяжелее на оборотах холостого хода, а на повышенных оборотах становиться легче, но раздается вой - виноват насос ГУР,но не редуктор не шланги и пр.
    1.2.1.2 руль тяжелее на оборотах холостого хода и при этом пляшет в руках - виновата натяжка ремня или сам ремень привода насоса ГУР, но не редуктор, насос и пр.
    1.2.2 руль тяжелее на повышенных оборотах - такого не бывает
    1.2.3 руль не зависит от оборотов двигателя - читаем последующие пункты
    1.3.1 руль тяжелый на холодном двигателе и подкусывает влево, при этом не зависит от оборотов двигателя - виноват редуктор ГУР. Это одна из известных проблем редукторов ГУР Борисовского производства.
    Кроме того такая неисправность может быть связана с заеданиями в шквонях или маятниковом рычаге
    У рулевых реек с алюминиевым картером распределителя это связано с износом картера распределителя
    1.3.2.1 руль тяжелеет на горячем двигателе, при этом не зависит от оборотов двигателя - сложная неисправность. Может быть виноват и насос и редуктор. Другими словами в системе есть где-то утечка. Нужно применять методы диагностики, описанные в конце статьи
    1.3.2.2 руль тяжелеет при прогреве но при прогазовках облегчается (пункт 1.2.1.1) и из-под капота раздается вой, появляющийся только при вращении руля - виноват насос. Неисправность называется - Задиры роторной пары. Зазоры в роторной паре повышены и через них происходит утечка
    1.3.3 руль тяжелый и не зависит от прогрева двигателя - читаем последующие пункты

    2.1.1 звук может исходить прямо от руля - шипение или гул - виноват редуктор, или из-под капота - редуктор не виноват, тогда читаем дальнейшие пункты
    2.2.1 в любых случаях, если любой звук из-под капота раздается даже тогда, когда руль не трогают и он не изменяется когда начинают вращать руль, это к неисправностям системы ГУР не относится
    2.3.1 тональность звука НЕ зависит от оборотов двигателя - виноват редуктор ГУР
    2.3.2 тональность звука зависит от оборотов двигателя - редуктор гур не виноват, но определенно сказать, что звук от насоса - нельзя. Читаем дальнейшие пункты
    2.4.1 на холодном двигателе из-под капота раздается звук, похожий на вой, зуд, только тогда, когда рващается руль. При прогреве звук уменьшается - недостаточный уровень жидкости в бачке гидроусилителя или жидкость имеет затруднения при поступлении в насос ГУР (масляное голодание)
    2.4.2 на горячем двигателе из-под капота раздается звук, похожий на вой, зуд, только тогда, когда вращается руль. А на холодном этот звук тише - Износ роторной пары насоса ГУР или Задиры роторной пары. Насос требует ремонта или замены
    2.4.3 на любом двигателе из-под капота раздается звук, похожий на вой, зуд, только тогда, когда вращается руль - либо уровень низкий, либо задиры роторной пары

    3. течи системы ГУР определяются визуально - течет насос, течет шланг, течет редуктор. Случаи, когда из бачка выбрасывает масло связаны с неисправностью насоса (подсос воздуха через сальник насоса)

    4. Слишком легкий руль, особенно если он сам пытается довернуть до упора, если его толкнуть. При этом на заглушенном двигателе наблюдается большой люфт руля - поломка торсиона в редукторе ГУР

    Во всех случаях затрудненной диагностики, когда выбор - какой агрегат неисправен, сделать затруднительно, нужно применять инструментальную диагностику, а именно измерять давление и поток жидкости в системе.

    Для этого к системе подключают манометер с краном, измеряющий давление до 200 атмосфер. Заводят двигатель. Вращая руль можно измерить давление, создающееся в системе, когда перекрытие создает редуктор. Если это давление ниже номинального (справочная таблица в конце статьи), то это означает что либо насос не развивает нужного давления, либо редуктор не перекрывает должным образом.

    Чтобы отличить неисправность редуктора от насоса, перекрывается кран на магистрале и измеряется максимальное давление насоса. Если максимальное давление насоса в норме, то делается вывод, что редуктор не перекрывает и что он неисправен. Если максимальное давление насоса ниже нормы, то виноват насос.

    Диагностика гидроусилителя руля своими руками

    Если манометра нет, и не ясно что неисправно - насос недокачивает или редуктор не перекрывает, то можно применить народный метод.

    Учавствуют двое. На заглушенной машине один человек находит шланг обратки, идущий от редуктора на слив (к бачку). Он мягкий. Его нужно пережать рукой. После этого мотор заводиться и ощущается, что в шланге обратки появился поток жидкости.

    Далее, другой человек начинает вращать руль до упора, тем самым перекрывая поток редуктором.

    Если в шланге обратки чувствуются пульсации до полной остановки потока, то значит редуктор перекрывает, и виноват насос, который не развивает должного давления.

    Если поток в шланге обратки не останавливается, то виноват редуктор - он не перекрывает.

    Устройство насоса ГУР. Неисправности, ремонт.

    В систему гидроусилителя руля автомобиля входит насос пластинчатый со встроенными клапанами расхода и максимального давления, предназначеный для нагнетания под давлением рабочей жидкости в систему гидроусилителя руля.

    Москва 8.915.383-03-36 Горшков Михаил

    1. Перепускной клапан.
    2. Комплект рабочий.
    3. Корпус.
    4. Крышка насоса.
    5. Диск.
    6. Вал.
    7. Шкив.
    8. Заглушка.
    9. Пружина клапана.
    10. Кольцо упорное.
    11. Кольцо уплотнительное 065-075-25.
    12. Подшипник 1180304 К2С23.
    13. Манжета 1,2-16х30-4.
    14. Кольцо уплотнительное 056-065-25.

    Обзор неисправностей насоса ГУР.

    В 90% случаев ремонт насоса не целесообразен, т. к. стоимость ремонта и работы
    переваливает за стоимость нового насоса. Отдельно износа качающего комплекта
    не происходит. Всегда происходит износ корпуса насоса со стороны качающего комплекта
    что делает дальнейший ремонт не выгодным.
    Износ седла перепускного клапана. насос на выброс.
    Шум и люфт в подшипнике 1180304 К2С23 также приводит к задирам на рабочих
    поверхностях. Единственное, что верно лечится это- течь манжета насоса 1,2-16х30-4.
    Совет: если насос вышел из строя, то покупайте новый. Только очень внимательно:
    с такой же маркировкой на шильдике насоса. Там есть вся информация: рассмотрим на
    примере Соболя.


    Маркировка насоса гидроусилителя.

    1. ШНКФ 453471. - марка насоса (у всех одинаковая)
    2. 125- 40 125- максимальное давление в атм. 40 диаметр шкива.
    ( 20 у Волги с кондиционером и Соболь, Газель со Штайером, диаметр шкива на клиновой
    ремень на Волга с 402 дв. УАЗ с 417, 421 дв. не указывается.)
    3. Может стоять буква Т ( торцевое соединение шланга высокого давления)
    4. 20546 - пятизначный порядковый индивидуальный номер.
    5. Дата изготовления: год, месяц, число.

    Заводской насос: поступает в продажу в коробке с паспортом и отметками ОТК.
    На корпусе насоса белой краской стоят печати ОТК. Внимательно смотрите на то, что
    покупаете, магазины даже такие как КЕМП и ТЕХКОМ балуют переборкой. Встречал.
    Кто это снабжение или продавцы, не знаю.

    Неисправности насоса гидроусилителя.

    1. Тугой руль в обе стороны. Как правило - насос. Замена насоса.
    - У насосов иногда происходит зависание перепускного клапана в седле
    корпуса, на работающем двигателе резко пережать подающий шланг идущий от бачка,
    иногда помогает.
    - Засорился перепускной клапан, разобрать и продуть сжатым воздухом.
    2. Течь насоса. Ремонт в условиях мастерской.
    3. Тугой руль, работа ГУРа рывками, свист ремня - натяните ремень.
    4. Актуально для карбюраторных авто - холостой ход 800 об/мин. не меньше!
    5. Для Соболей - следите за состоянием подвески. При разбитой подвеске гидроусилитель
    работает не корректно.
    6. Даже при новом или заведомо рабочем насосе гидроусилителя, на УАЗе и Соболе
    вялый руль, плохо отзывается, запаздывает, а у Волге плохо держет дорогу.
    - перепутана задняя част корпуса насоса.
    - У Соболя, УАЗа калиброванное отверстие на выходе (место соединения нагнетательного
    шланга ) 4.1 мм пропускная способность 9 литров в минуту, Волга 3.3 мм 7 л/м.
    Очень часто всречаю на УАЗ на насосах под клиновой ремень.
    Ремонт в условиях мастерской.


    Применяемость насосов гидроусилителя руля.

    Источники: http://www.drive2.ru/l/288230376153073087/, http://www.gidrolab.ru/statya_diagnostika_GUR.shtml, http://gur15.ru/tex_info/nacoc_info/nacoc_info.html

    Комментариев пока нет!
    Гур на уаз ремонт своими руками
    Гур на уаз ремонт своими руками
    Гур на уаз ремонт своими руками
    Гур на уаз ремонт своими руками
    Гур на уаз ремонт своими руками
    Гур на уаз ремонт своими руками
    Гур на уаз ремонт своими руками
    Гур на уаз ремонт своими руками
    Гур на уаз ремонт своими руками



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Ремонт гур газ 3110 своими руками видео Подскажите ГУР 3110-Волга! Влево Приставки для мультиметра своими руками

    Ремонт гур своими руками на волге Ремонт гур своими руками на волге Ремонт гур своими руками на волге Ремонт гур своими руками на волге Ремонт гур своими руками на волге Ремонт гур своими руками на волге